Новости

ИСКУССТВО КАК ПЕРВЫЙ ЯЗЫК РЕБЕНКА

ИСКУССТВО КАК ПЕРВЫЙ ЯЗЫК РЕБЕНКА

10.05.2014

Детям нужно заниматься искусством — и следует для этого создавать условия, ведь это существенно важно для формирования детского сознания и развития интеллекта. Маленькие ребята не отличают творчества от других повседневных занятий.

Эксперименты с синим карандашом действуют на ребенка столь же завораживающе, что и увлекательная попытка взобраться на лестницу — и тем не менее есть разница. Игры во время рисования способствуют сохранению и воспроизведению в сознании прежних впечатлений, опытов и той роли, которую играет в искусстве психика — работа «внутреннего человека».

Искусство — это первая письменность, более того, первый язык. Детское творчество отражает то, как сознание ребенка постигает — «ощупывает» — мир: сначала возникает некоторое рассудочное представление о мире, а уже потом эти интеллектуальные построения облекаются в словесные формы.

Мир осязается, пробуется на вкус, обозревается. Линии, цвет, рельеф поверхности — все это обнаруживается и становится открытием, когда ребенок пачкается краской, наносит черную краску поверх белой и ударяет кулачком по комку теста. Именно через такое исследование материалов и окружающей среды маленькие художники начинают вырабатывать графические символы для представления своих мыслей.


Елена Чечеткина,
Президент Фонда развития детского и юношеского творчества