Новости
![Сергей Трунев: «Детское творчество – это честное и чистое отражение жизни».](/upload/resize_cache/iblock/92d/640_427_2/92ddd0109c9d99e3dab1a804370bd0ac.jpg)
Сергей Трунев: «Детское творчество – это честное и чистое отражение жизни».
15.01.201519 декабря 2014 года стали известны имена лауреатов и призеров Первой ежегодной Международной выставки-конкурса художественных произведений детей «Белая ворона – 2014». Ее домом стал Саратов, а в большую творческую жизнь Белую ворону выпустили известные не только в губернии, но и во всей России, художники, скульпторы, преподаватели. Одним словом, люди, знающие толк в искусстве.
Для того, чтобы назвать имена ребят, достойных призовых мест, членам жюри пришлось потрудиться. В пяти номинациях было представлено более 700 работ из 10 стран! Попробовать свои силы в настоящем международном смотре талантов решились юные художники самых разных возрастов – от 5 до 18 лет. Это значит, что разным был не только художественный уровень работ, но и то, каким их авторы видят сегодня этот мир.
Особенный интерес вызвала у Сергея Игоревича Трунева, члена жюри, доктора философских наук, профессора кафедры философии Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А., литературного и художественного критика, преподавателя кафедры СПО при СГТУ им. Гагарина Ю.А. психологическая сторона детского и юношеского творчества.
- Детское творчество, зачастую, отражает окружающую реальность очень четко и ясно. Оно описывает общество, царящие в нем стереотипы, фобии, желания. Поэтому для меня была ценна как каждая работа в отдельности, так и все работы в массе. Я с радостью отметил, что дети пишут яркими сочными красками. Что в их работах, отражающих незамутненное видение реальности, есть место дружбе, семье, мечтам. В то же время, отметил, что почти отсутствует самостоятельная тема природы, без объединения ее с каким-либо сюжетом. Город современным детям гораздо ближе и понятнее. При этом активна тема православия. Больше, чем даже несколько лет назад. Работы динамичные – детей интересует социум. Это мои обобщенные наблюдения. Думаю, для профессионалов собранные работы могут стать благодатной почвой для серьезного и основательного исследования.
- Сергей Игоревич, а как бы вы оценили конкурсные работы с художественной точки зрения?
- Для себя отметил высокий уровень саратовской школы. Но и в целом работы очень высокого уровня. Честно говоря, выбирать из них победителей было сложно. Они написаны в разных техниках – от акварели до графики. На разные темы. Некоторые более фантазийные, другие – более реалистичные. Но в этом и есть прелесть творчества – оно дает широкие возможности для самовыражения. Поэтому особенно приятно, что многие из коллег - членов жюри ввели свои, дополнительные, номинации. Так мы смогли поощрить большее число достойных юных дарований.
- Раз заговорили о членах жюри, расскажите, какие у вас впечатления от работы с коллегами, от организации выставки в целом.
- Со многими из коллег по работе в жюри конкурса мы знакомы давно. Скажу одно – у меня нет никаких сомнений в их компетентности, а работать с ними всегда комфортно и приятно. Отдельно хочу отметить качество организации и размах выставки. Она стала действительно международной. Мы видели работы из многих городов России, из Болгарии, Венгрии, Черногории, Китая. Все страны сразу и не вспомнишь. При этом связь с участниками была четкой, отлаженной. Ни одна работа не потерялась, каждая попала в соответствующую номинацию. Это большой подготовительный труд. Думаю, такое качество работы возможно только при условии, что люди подходят к делу с душой.
Любовь Павлова